Конкурс отличается демократизмом – он открыт для предприятий и организаций всех форм собственности и одна из основных целей Конкурса – всемерно способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Наряду с крупными предприятиями в Конкурсе ежегодно принимают участие и  предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе  индивидуальные предприниматели.  


Методология проведения Конкурса предполагает использование метода самооценки. Такой подход позволяет самостоятельно выявить сильные и слабые стороны работы, наметить пути дальнейшего развития, лучше понять возможности повышения качества товаров и услуг. Критерии, по которым оценивается качество продукции или услуги, универсальны. Их можно применить к любому предприятию, независимо от формы собственности, сферы деятельности, объемов выпускаемой продукции, в чем заключается несомненное достоинство конкурса. Среди главных критериев оценки товаров и услуг является качество и конкурентоспособность, внедрение прогрессивных технологий, рост объемов производства и реализации товаров, а также оптимальное соотношение цены и качества. При проведении Конкурса оцениваются не только качество товара,  но и процессы управления качеством в целом: организационная структура, производственный контроль, ресурсы, охрана труда и др.


Для участников Конкурса привлекательна возможность за достаточно скромный регистрационный взнос  получить авторитетную оценку качества своей продукции от высококвалифицированных экспертов.



Заявленные на региональный этап Конкурса продукция и услуги оцениваются на соответствие следующим основным требованиям и критериям:   


- высокий уровень потребительских свойств, в том числе качества, экологичности и безопасности в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения и региональной специфики в образе товара (услуги);   


-  преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;    


-  цена на товары (услуги) в сравнении с аналогами;    


-  доступность товара (услуги) для потребителей (соотношение «цена -  качество»);    


-  информационно - выставочное сопровождение товара (услуги);    


-  уровень спроса и предложения на товар (услугу);    


-  география продаж продукции и оказания услуг.   



Конкурс помогает производителям товаров и услуг не только грамотно документировать свой производственный процесс, но и увеличить объем продаж, расширить географию продаж через информацию в ежегодно издаваемых каталогах, которые распространяются в правительственные организации, через посольства по всему миру.  В них размещаются фотоматериалы и справочная информация о продукции и услугах, а также о самих предприятиях и организациях, ставших победителями конкурса. 


Порядок проведения и условия участия регулируются Регламентом Конкурса Программы «100 лучших товаров России» и Положением.  


Конкурс проводится в следующих товарных группах: продукция и услуги. 



Группа «Продукция» включает следующие номинации:  


 - продовольственные товары 


 - промышленные товары для населения 


 - продукция производственно-технического назначения 


 - изделия народных и художественных промыслов 



Группа «Услуги» подразумевает: 


 - услуги для населения (например, образовательные услуги, в области науки и техники, в области культуры, услуги в области здравоохранения, услуги общественного питания и проживания, туристские услуги, услуги торговли и т.д.) 


 - услуги производственно- технического назначения (в области строительства, ремонта  дорог, в области  обслуживания ЖКХ и др.) 



Основным отчетным документом для участников конкурса является «Анкета на товар» на 10 листах с предельно формализованными вопросами-характеристиками. Для подтверждения достоверности ответов конкурсанта на вопросы анкеты рекомендуется сопровождать ее дополнительными документами и справками (копиями сертификатов соответствия, гигиенических заключений, дипломов отраслевых конкурсов, отзывами потребителей и т.п.).


Конкурс  проводится в 2 этапа – на региональном уровне и федеральном. Организацию первого этапа во всех регионах России осуществляют региональные комиссии по качеству. 


В Красноярском крае организатором регионального этапа Конкурса с 1999 г. является ФБУ «Красноярский ЦСМ», действующий ежегодно в соответствии с Генеральной доверенностью, выданной учреждению Росстандартом России. В последние годы   Конкурс проводится при информационной поддержке Министерства промышленности и торговли Красноярского края.   


Предварительный отбор продукции (услуг), заявленных предприятиями для участия в региональном этапе конкурса, проводят экспертные группы, у состав которых входят специалисты в конкретных областях деятельности в соответствии с номинациями, в том числе эксперты органов по сертификации продукции в Красноярском крае.  


В состав  Региональной комиссии по  вопросам  качества продукции и услуг в Красноярском крае,  которая  действует  на  базе ФБУ «Красноярский ЦСМ» и  принимает окончательное решение о том, продукция (услуги) каких краевых производителей будут  представлять край на федеральном этапе Конкурса в Москве,   входят представители различных краевых ведомств – Роспотребнадзора и ветнадзора, торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей, Министерства промышленности и торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, Министерства экономики и регионального развития, территориального отдела (инспекции) по Красноярскому краю СМТУ Росстандарта, краевых СМИ и др. Предприятия, организации, частные предприниматели, выдвинутые региональной комиссией на федеральный уровень для участия во втором этапе, оплачивают Дирекции Программы определенный целевой взнос. Размер целевого взноса определяется отдельным Положением о финансовых условиях и вносится за каждую позицию в соответствии с итоговым протоколом региональной комиссии по качеству. 


Региональная комиссия Красноярского края неоднократно награждалась дипломом руководителя Росстандарта России, президента «Академии проблем качества» за высокие результаты в организации и проведении Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». 


Победители федерального этапа Конкурса награждаются Дипломами Лауреатов и Дипломантов Программы «100 лучших товаров России». Почетным знаком «За достижения в области качества» награждаются руководители предприятий и организаций – финалистов Конкурса по рекомендации региональной комиссии по качеству. Почетным знаком «Отличник качества» награждаются по представлению руководства предприятия рабочие или инженерно-технические работники, внесшие наибольший вклад в качество выпускаемой конкурсной продукции.  



Сроки проведения: 


 - региональный этап –  март – май.  


Прием заявок – до 01 мая,    окончание приёма конкурсных материалов (анкет и прилагаемых к ним документов) - 30 мая 2016г. 


 - федеральный этап – сентябрь – ноябрь. 


Награждение победителей  проводится в декабре в Правительстве Красноярского края.  



Информация о победителях размещается на сайтах  программы «100 лучших товаров России» (www.100best.ru)  и  ФБУ «Красноярский ЦСМ» (www.krascsm.ru),  а также в электронном каталоге, созданном ФБУ «Красноярский ЦСМ». 


Итоги Конкурса, региональному этапу которого в Красноярском крае в 2013 г. исполнилось 15 лет, со всей очевидностью подтвердили эффективность этой ежегодно проводимой общественно-государственной акции. За период участия Красноярского края на Конкурс было заявлено около 1000 наименований продукции и услуг от 350 предприятия и организации Красноярского края. На федеральном этапе звания «Лауреат» удостоены 150 видов продукции и услуг, звания «Дипломант» -  300. 


Все большее число участников конкурса активно избирают инновационный путь развития, внедряют современные формы и методы технического регулирования и управления качеством. К этому их толкает жесткая конкуренция и возможность у потребителя свободного выбора.  


Консультации по вопросам участия и подготовки материалов для представления в региональную комиссию можно получить в ФБУ «Красноярский ЦСМ». 


Все необходимые материалы по конкурсу «100 лучших товаров России» финансовые условия участия в региональном и федеральном этапах находятся здесь.



Документы для электронного каталога


Что дает предприятию участие во Всероссийском конкурсе «100  лучших товаров России»?


Анкеты


Заявка


Финансовые условия (Финансовые условия общие, Финансовые условия регионального этапа)


Регламент